г. Белгород, ул. Пугачева д. 7, оф. 9
Войти
автоматизация бизнеса
Заказать звонок

Платёжный терминал: купить или взять в аренду?

16.01.2019

Платёжный терминал: купить или взять в аренду?

Использование пластиковых карт для оплаты покупок в магазинах уже не новость. Всё больше торгово-розничных точек стараются установить у себя платёжный терминал, который не только расширяет круг клиентов, но и облегчает процесс покупки.
Некоторые банки, занимающиеся эквайрингом, предлагают пользователям аренду терминала. Другие финансовые учреждения берут на себя ответственность только за совершение платежей, оставляя владельцам магазина задачу купить и обслуживать терминал. Что же выгоднее для владельца торговой точки?

Новый терминал лучше старых двух

Не только лучше, но и надёжней. Новые устройства соответствуют актуальным требованиям: прием бесконтактных платежей, оплаты с помощью NFC-гаджетов. Они реже выходят из строя, требуют меньше внимания и, как следствие, сокращается время на их обслуживание.

Важно понимать, что в аренду чаще всего сдаются терминалы, которые уже были в пользовании в другой организации, а иногда и нескольких. У каждой техники есть свой максимальный срок эксплуатации, и чем ближе подходит эта граница, тем чаще и серьёзнее становятся поломки устройства.

Другими словами, аренда платёжного терминала – это вероятность возникновения дополнительных проблем и рисков, о которых необходимо подумать заранее. Принимая решение арендовать терминал, нужно прежде всего решить:

·         можно ли самостоятельно устранить поломку;

·         куда следует обращаться, если терминал выйдет из строя;

·         сможет ли сервис, предоставляющий услугу, прислать компетентного специалиста и сколько времени ему понадобится на ремонт устройства;

·         сколько будет стоить устранение неполадки;

·         предоставит ли банк запасной терминал на время ремонта основного.

Ответы на все эти и другие вопросы смогут на первой стадии принятия решения отсеять некоторых арендодателей.

Следует изначально понимать, что клиенты привыкли к комфорту и быстрому решению текущих вопросов. Заминка в работе платёжного терминала сможет негативно сказаться на лояльности клиентов, и, как следствие, на прибыли магазина.


Не стоит забывать об арендной плате

Арендную плату следует платить каждый месяц. А это означает, что независимо от того, пользуется магазин терминалом или нет, всю сумму аренды необходимо погасить. Существуют программы, по которым платёжный терминал предоставляется бесплатно. Но в таком случае банк начисляет увеличенный процент на обслуживание расчётного счёта.

Приведём пример:

Вы соглашаетесь на условия банка, в которых необходимо ежемесячно оплачивать аренду терминала (2800 рублей) и ставку за каждый платёж (1,5%). В среднем вы проводите безналичные операции на 170 тысяч рублей в месяц.

Итого:

170 000 руб. х 1,5% = 2550 руб. – ежемесячная комиссия за эквайринг

2550 руб. + 2800 руб. = 5350 руб. – сумма ежемесячного платежа за аренду терминала и эквайринг

2800 руб. х 12 мес. (год) = 33 600 руб. – сумма годового платежа за аренду терминала

5350 руб. х 12 мес. (год) = 64 200 руб. – сумма годового платежа за аренду и эквайринг

Из примера видно, что ежемесячный платёж в банк составляет 5350 рублей, а годовой – 64 200 рублей. За аренду терминала из этой суммы вы отдаёте 33 600 рублей в год. Эта сумма превышает стоимость нового терминала.

Через 2 года сумма увеличится вдвое и так далее, а можно просто купить новый терминал, заплатив за него один раз, и не зависеть от арендодателя. Разумеется, что банк даёт обещание ремонтировать устройство, но и новый платёжный терминал имеет гарантийный срок обслуживания. В течение этого времени вы сможете абсолютно бесплатно починить любую поломку.

Требования к прибыли в месяц

Ещё один неоднозначный фактор – требования банка-арендодателя к сумме оборота торговой точки по безналичной оплате. Другими словами, банки предлагают более низкий процент для крупной выручки, и, соответственно, увеличенную процентную ставку для небольших оборотов. С одной стороны – это удобно и выгодно. Например, для тех, кто уверен в постоянстве своего бизнеса. С другой стороны – тем предпринимателям, которые не могут точно спрогнозировать оборот торговой точки, придётся рискнуть, и в случае уменьшения оборота, потерять ещё на штрафах и на комиссии банка. Если требования к обороту не выполняются несколько месяцев, банк вправе изъять терминал у арендатора.

Разумеется, что каждый предприниматель выбирает наиболее подходящий в определённых условиях вариант. В некоторых случаях, именно аренда является единственно верным решением. Но для подавляющего количества предприятий, аренда платёжного терминала в банке существенно проигрывает покупке устройства. Во-первых, скрытые платежи и штрафы, которые мо

гут нанести значительный ущерб для прибыли предпринимателя. Во-вторых, аренда, ежегодная сумма которой может быть сопоставима с покупкой нового аппарата.
Приобретение нового POS-терминала – это надёжно и выгодно. Вы страхуете себя от выхода терминала из строя, не переплачиваете комиссию и не зависите от банка, который может изменить условия аренды перед подписанием следующего договора, наложить штрафы или забрать терминал. Покупка платёжного терминала – работа на перспективу и движение в правильном направлении, к эффективному и удобному обслуживанию клиентов.

Назад к списку